Информационные сообщения

  • В соответствии с Налоговым кодексом РФ предоставление льгот по имущественным налогам носит заявительный характер. Для получения льгот по имущественным налогам налогоплательщик должен самостоятельно представить в налоговую инспекцию по месту учета объекта налогообложения (земля, транспорт, недвижимость) заявление и документы, подтверждающие право на льготу. Заявление о предоставлении льгот по имущественным налогам необходимо направить в налоговый орган до 1 апреля 2017 года. Для получения льготы по имущественным налогам граждане при выходе на пенсию должны обратиться в налоговую инспекцию с пенсионным удостоверением и соответствующим заявлением. В случаях, когда инвалидность в соответствии с порядком переосвидетельствования подтверждается ежегодно, также ежегодно необходимо представлять заявление в налоговый орган с новым подтверждающим документом. Объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. До снятия угнанного транспортного средства с учета налогоплательщик в целях освобождения от налогообложения транспортного средства, находящегося в угоне должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске. Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Налогоплательщики могут узнать о действующих льготах по имущественным налогам: транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц, применяемых в конкретном регионе и муниципальном образовании, с помощью интернет-сервиса ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», расположенного по адресу www.nalog.ru. Сервис позволяет узнать все о нормативно-правовых актах, устанавливающих сроки уплаты, налоговые ставки и льготы. htmlimage
  • Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушенийв сфере земельных отношений, за которое наступает административная и имущественная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена, как известно, статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на:

    • граждан в размере — от 500 до 1000 рублей;
    • должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей;
    • юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

    Текст указанной статьи, помимо самовольного занятия земельного участка, содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Собственно, «самовольное занятие» земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация. Обращаем внимание, что самовольное занятие земельных участков земель сельскохозяйственного назначения организациям нефтедобывающей отрасли или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ. В случае самовольного занятия Вашего земельного участка сельскохозяйственного назначения организациям нефтедобывающей отрасли предлагаем обращаться в прокуратуру района.

    Еженедельно по вторникам с 9:00 до 10:00 в здании Администрации ведет прием мобильная группа МКУ Кинель-Черкасский Многофункциональный центр.

    Администрация сельского поселения Подгорное просит оплатить задолженности по налогам за имущество, землю и транспорт! От этого зависит бюджет поселения, а значит освещение, благоустройство, дороги и т.д.

    По вопросам в квитанциях за оплату капитального ремонта МКД обращаться к Чайкиной Марии Сергеевне по адресу: с. Кинель–Черкассы, ул. 50 лет Октября, д.13 с 9:00 до 16:00 (без перерыва на обед), тел: 8-84660-4-74-26. При себе иметь копию паспорта, копию свидетельства на квартиру, бланк заявления. (За бланком обратиться в администрацию с/п Подгорое)

  • Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, которыми увеличиваются штрафы за нарушения отдельных положений земельного законодательства, а также меняется порядок их исчисления (Федеральный закон от 8 марта 2015 г. No 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"). Так, часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка. В новой редакции изложена ст. 7.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При этом законодатель устанавливает, что за данное нарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические В новой редакции изложена ст. 8.8 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Внесены изменения в ст. 7.34 КоАП РФ, которая предусматривает, что спользование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Кроме того, увеличены штрафы за уничтожение специальных знаков (ст. 7.2 КоАП РФ), самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ), невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ), нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков (ст. 8.24 КоАП РФ). Статья 19.5 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, дополнена частями 25, 26:

    25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. О всех нарушениях земельного законодательства сообщайте в прокуратуру района.

    Заместитель прокурора Кинель-Черкасского района
    Самарской области
    юрист 1 класса Волков М.П.

  • В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах, прокуратурой проведен анализ федерального законодательства, а также практики его применения.

    В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озеленных территорий в границах этих поселений.

    Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

    Вопросы озеления территорий городов регулируются Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 г. № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее по тексту - Правила).

    В соответствии с п. 6 Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

    Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона россии от 27.11.2011 г. № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

    В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

    В то же время при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.

    Несмотря на то, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.

    Так, решением Пермского краевого суда от 03.04.2013 г. по делу № 33-2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п. 6.1 Правил создания, охраны и создания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999 г. № 153, констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеления, в частности, по валке перестоянных и опасных деревьев.

    Определением Московского областного суда от 07.07.2014 г. по делу № 33-14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.2014 г., которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс-2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территории. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п.6.1 Правил.

    Таким образом, в обязательном порядке необходимо учитывать требования, предъявляемые к содержанию и охране городского зеленого фонда, содержащиеся в указанных правовых актах.

  • ПАМЯТКА

    по вызову экстренных служб

    Помните! Вызов экстренных служб бесплатен.

    Службы районной экстренной помощи (вызов со стационарного телефона): 01 - Пожарно-спасательная служба 02 - Полиция 03 - Скорая помощь 04 - Аварийная служба газовой сети Вызов экстренных служб со всех операторов сотовой связи: 101 — Вызов пожарно-спасательной службы 102 — Вызов полиции 103 — Вызов скорой помощи 104 — Вызов аварийной газовой службы Вызов экстренных служб через номер 112 Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112. На русском и английском языках. Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен: - при отсутствии денежных средств на вашем счету, - при заблокированной SIM-карте, - при отсутствии SIM-карты телефона. Телефоны вызова этих служб действительны для всех регионов РФ.