Являюсь директором организации. Обязан ли я направлять сообщение о приеме на работу бывшего муниципального служащего?

Отвечает прокурор Кинель-Черкасского района старший советник юстиции Смирнов А.В.

Да, обязаны.  Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопрос: для чего это нужно?

Бывший муниципальный служащий в течении 2 лет с момента увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в организациях исключительно с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Какая наступит ответственность, если не направлять такое сообщение?

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Свершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 10.06.2020